Интересные факты о рекламе 
 
- Первой рекламой в письменном виде считают египетский папирус, хранящийся в Лондоне. Текст, сделанный на папирусе, сообщает о продаже раба.


- До изобретения в 1440 году печатного станка реклама существовала в виде голосовых объявлений.


- Стандартный рекламный щит был впервые создан в Америке в 1900 году. Тогда же придумали устанавливать билборды чередой вдоль улиц и магистралей. Идея размещать вдоль широких магистралей рекламные сообщения получила широкое распространение лишь спустя двадцать лет, когда дороги США заполнились автомобилями. В этот период времени машины начали активно скупаться для личного пользования. Став более мобильными, американцы взялись беспорядочно колесить между крупными городами и даже штатами. Размещенная на массивных конструкциях реклама то и дело бросалась им в глаза.
- Узнаваемые достопримечательности мира являлись обычными носителями рекламы.С 1925 по 1934 годы на Эйфелевой башне в Париже воспроизводилась реклама компании Citroën. За счет автомобильного концерна на ней было установлено 125 тысяч светящихся лампочек. На трех сторонах сооружения, прорезая ночной воздух, загоралось название компании-рекламодателя. Периодически оно сменялось полетом комет, звездным дождем, силуэтом башни, сотканным из света, знаками зодиаками и другими эффектами. Подобное световое шоу только радовало парижан.


- В то же время знаменитый символ американской киноиндустрии, расположенный на горе в пределах Лос-Анджелеса, был изначально рекламной конструкцией. Однако никакого отношения к кино он не имел. Буквы, появившиеся в 1923 году, информировали о начале строительства нового жилого квартала, не более. И даже надпись была иной: «Hollywoodland». Символом американского кинематографа знак стал гораздо позже. Его современная версия была открыта в 1978 году.


- Чтобы кубики льда во время съемки рекламы не таяли под софитами, их делают из акрила. Для пузырьков в напитки добавляют моющие средства и обязательно разбавляют водой, чтобы лучше проходил свет.


- Сан-Паулу – город, в котором запрещена наружная реклама.На городских улицах нет рекламных щитов, билбордов, плакатов. Тем не менее, владельцам организаций дозволено устанавливать вывески, но они не должны выступать от фасада более чем на 30 см. Раздача брошюр и листовок на улицах под запретом. При этом Сан-Паулу является деловым центром Бразилии, городом, откуда осуществляется управление крупнейшими финансовыми потоками.
В 2006 году мэр Сан-Паулу принял решение очистить город от назойливой рекламы и принял соответствующий закон. Многое специалисты полагали, что данная инициатива нанесет ущерб экономике города, но существенных изменений не произошло. Да и местные жители поддержали идею мэра, сочтя, что от запрета на наружную рекламу город только выиграл.


- Монумент, посвященный обычному частному объявлению,можно увидеть в Нижнем Новгороде.Он размещен на стене старинного здания и представляет собой латунную табличку, низ которой изрезан на множество язычков. Совсем недавно именно такими объявлениями были оклеены фонарные столбы, стены домов, остановки.
Текст объявления патриотичен: «Меняю английское детство (графские развалины, школьная команда по регби, лондонский Музей детства, стрижка под Элвиса) на детство, проведенное в России (велосипед „Орленок“, школа с продленкой, содовая, розочка пирожного в Чите в 1951 году».


- Появление газетных рекламных объявлений связывают с выходом в свет La Gazette во Франции в 1631 году.Теофраст Ренодо, получив разрешение от властей, открыл в 1630 году в Париже адресное бюро. Оно являлось связующим звеном между стремящимися продать и желающими приобрести, между работодателями и подыскивающими работу. Сюда стекалось огромное количество информации, которую нужно было как-то распространять. Так появилась идея выпускать на территории Франции печатные листки с объявлениями.
Годом позже в 1631 году Ренодо начал издавать La Gazette, в которой публиковал новости и статьи, чаще всего политического характера. Появление на страницах газеты частных объявлений логически связало два изначально разных проекта.
Параллельно с La Gazette Ренодо выпускает листок объявлений Petites Affiches – «Маленькие афиши». Чуть позже подобные издания начинают печатать в Бельгии, а затем в Англии.
В американских колониях в 1704 году появляется первое периодическое издание с рекламными сообщениями Boston News-Letter.
В России частные объявления впервые были опубликованы в «Санкт-Петербургских ведомостях», издававшихся с 1728 года.
До изобретения в 1440 году печатного станка реклама существовала в виде голосовых объявлений.


Таймс-сквер – место, где реклама обязательна.Власти Нью-Йорка заставляют владельцев зданий, расположенных в пределах Таймс-сквер, сдавать в аренду все наружные участки, годные для размещения рекламы. Это требование закреплено законом.
Жизнь на Таймс-сквер кипит в любое время суток. Эта площадь является одним из самых посещаемых мест в мире. Рекламу, транслируемую на огромных экранах, ежедневно просматривают толпы людей. Кажется, будто воздух здесь пропитан электричеством. Часто сменяющиеся картинки гипнотизируют прохожих, а неоновые вывески излучают едкий свет. Здесь приветствуются новые технологии, такие как интерактивная реклама, в которую может быть вовлечен абсолютно любой человек с улицы.

- Главное событие в мире рекламы – Международный фестиваль «Каннские львы». Увесистая статуэтка с фигурой льва для представителей сферы рекламы не менее желанна и важна, чем «Оскар» или «Золотая пальмовая ветвь» для кинематографистов.
Кстати, именно пример Каннского фестиваля вдохновил основателей конкурса проводить сопоставимое по масштабу мероприятие, но в рамках своей отрасли. Международный каннский фестиваль проводится с 1940 года, «Каннские львы» же стартовали спустя 14 лет – в 1954 году. Первоначально мероприятие представляло собой конкурс рекламных роликов, что демонстрировались в кинотеатрах. Лишь со временем фестиваль охватил все направления данной деятельности. Сейчас в конкурсной программе помимо видеорекламы могут быть представлены наружная, печатная реклама, радиореклама, рекламные кампании, дизайнерские разработки, PR-кампании и промоакции.
Фестиваль действительно напоминает кинематографическую премию: торжественность, волнение, огромное количество гостей. Проводится он в знаменитом Дворце фестивалей и конгрессов с его красной ковровой дорожкой. Мероприятие приходится на третью неделю июня – время, когда Канн особенно обаятелен и радушен.
Чтобы отметить представителей всех профессий, задействованных в сфере рекламы, награждение проводится по номинациям. При этом на фестивале рекламу оценивают не только по качеству ее воплощения, но и по экономическим показателям эффективности.